Добрый день,
В самой игре я не новичок, первую версию прошел всю и не один раз. Но я новичок на этом форуме. Так что если на мой вопрос уже есть ответы, дайте ссылку, пожалуйста.
А вопрос у меня такой - а как, собственно, реализована многопользовательская игра? Меня интересуют не протоколы подключения - это все просто. Мне интересно, по каким правилам ведется игра и определяется победа...
Все, что я смог найти в интернете - что в такой игре участвуют до 8 игроков и что есть некий режим Kingmaker. И все... Никаких подробностей.
Что конкретно интересует (предполагаю, что ответ на все вопросы будет "да"):
- все играют на одной карте и видят всю карту?
- игрок, потерявший замок, выбывает из игры?
- победа - захват всех замков?
------------------------------------
А теперь поделюсь идеями о том, как бы многопользовательский режим можно было организовать (точнее, как бы мне было интереснее играть. Может быть, мою точку зрения и другие разделят):
- у каждого игрока - своя карта, т.е. свой игровой экран. Каждая такая карта является частью общей большой карты. Каждый игрок может в подробностях видеть только подконтрольные территории и ту территорию, на которой в данный момент находится сам лорд или назначенный генерал (во время военного похода, например) - все остальные территории просто обозначены, как владение соседа.
- игрок, проигравший битву за замок, не обязательно выбывает из игры. У победителя есть выбор: а) "убить" проигравшего, в таком случае тот действительно выбывает; б) сделать проигравшего своим вассалом.
Как мне видится, преимущества такой гипотетической реализации в следующем:
1. Ты не знаешь, что готовит противник, так как его территория тебе не видна. Следовательно - простор для появления таких юнитов, как шпионы, таких сооружений, как пограничные заставы, всего богатства тактики и стратегии с применением разведки и т.п. Те же шпионы могут использоваться для подкупа вражеских войск, попытки убить барона, отравить колодец, устроить поджог, угнать скот (кстати, а почему в игре стада не пасутся?.. Было бы прикольно.)
2. Постепенно завоевывая территорию, ты не становишься "великаном на глиняных ногах". Скорость работы двух противников-людей примерно одинакова, и если у одного из них подконтрольная территориявдвое больше, то ему с ней сложнее управляться. Неизбежны бреши в обороне, ошибки и т.п. А тут - завоевал соседа, привел его к присяге, назначил дань (деньгами, солдатами, товарами), указал, как и где строить оборонительные сооружения, оставил в замке своего представителя и удалился, зная, что за этой территорией есть кому приглядывать. Так, время от времени заглядывай посмотреть, что и как. Да если представитель тревожный доклад напишет, тоже поприсутствовать не помешает.
И это нам открывает море дипломатических возможностей:
- чтобы видеть территорию, на ней надо присутствовать... Т.е. владения своего вассала ты видишь, если приведешь туда лорда или генерала во главе военного отряда. А в остальное время судишь о происходящем по доносам своего свяного представителя и тайных шпионов, если такие имеются. Т.е. появляется такой юнит, как гонец.
- у вассала есть возможность подкупить представителя сюзерена, с тем, чтобы тот посылал подложные донесения. А пока барон верит этой липе, скопить армию, отстроить стены и объявить независимость. Кстати, представитель сюзерена может согласиться, а может и отказаться, уведомив своего хозяина о попытке подкупа. Так что придется перехватывать гонца. подменять письмо (с N-ным шансом на успех)...
- у вассала есть возможность через шпионов вступать в сговор с противниками своего сюзерена. Причем, как в действительный, так и во мнимый сговор с целью заманить в ловушку.
- у вассала есть возможность во время визита сюзерена захватить его в плен и потребовать выкуп.
- а у сюзерена есть свои шпионы, гонцы, послы и т.п.
Вы только представьте себе, выводите вы войско на штурм главного вражеского замка... По центру - своя армия, на правом фланге - войско одного вассала, на левом другого... Предвкушаете победу...
И тут правый фланг изменнически оборачивается против вас же, левый вообще дезертирует, решив, что своя шкура дороже, и вдобавок гонец приносит весть, что войско третьего вассала, которое вы оставили в качестве резерва в тылу, пытается взять ваш родовой замок...
Вот была бы игра... Как говорил герой одной книги - "война - это не кто кого перебегает... Это еще и кто кого передумает..."
Отредактировано Scholar (2006-07-14 16:47:20)